Что касается мира, который каждый вид строит по-своему, игнорируя все остальное,— это концепция высокой философской значимости, ибо точно так же поступает и человек!

jQuery Mobile Framework

А не применимо ли это и к самому человеку? Именно так и думали сторонники объективизма. Некоторые из них, как, например, Келер, стали даже развивать некий антропоморфизм наизнанку: «Действительно,— возражают они классическим механицистам,—вы выводите происхождение человека, имея в виду его тело, из эволюции животного мира, но хотите полностью оторвать его от этого мира, когда речь заходит о его психике. Вы не разрешаете себе думать, что животное (по крайней мере, высшее позвоночное) обладает чувствами, сходными с нашими, и испытывает перед лицом мироздания некоторые человеческие «аффекты». Нелегко защищать такие позиции!»

Примерно таково и мое мнение! К тому же, хотя то, что я собираюсь сказать, и выходит за рамки этой работы, необходимо отметить, что изучение приманок, вызывающих улыбку младенца, исследование признаков, по которым он распознает близких — одним словом — использование совершенно тех жеприемов исследования, которые до сих пор применялись только для опытов с животными,—все это дало исключительно многообещающие результаты. Что касается мира, который каждый вид строит по-своему, игнорируя все остальное,— это концепция высокой философской значимости, ибо точно так же поступает и человек!

 

 

 

%pages%