Многие думают, что глиссер — это судно с воздуш­ным винтом.

jQuery Mobile Framework

По-французски «глиссэ» значит «скользить». Поэто­му Реми назвал свое скользящее по воде судно «глис­сер» — скользитель.

Многие думают, что глиссер — это судно с воздуш­ным винтом. Это неверно. Все дело только в кон­струкции днища: если есть редан на днище, значит глиссер. А глиссеры бывают мелководные — с воз­душными винтами — и морские — с водяными. Так как глиссер скользит по самой поверхности воды, он может итти по самым мелким речкам. Тут, конечно, нельзя ставить водяной винт: он запутается в тине, в водорослях, будет цеплять за дно, — приходится ставить воздушный винт. А в глиссерах, рассчитанных на работу в море, лучше ставить водяные винты, пото­му что водяные винты работают лучше воздушных.

Для нашего Союза глиссеры — очень важные суда. У нас много мелких речек, по которым мы органи­зуем быстрое сообщение с помощью глиссеров. Глис­серы могут развозить почту, пассажиров; специально оборудованные глиссеры с насосами могут приезжать тушить пожары; на быстрых глиссерах удобно охра­нять наши границы.

Обычно на глиссерах ставят авиационные или авто­мобильные моторы, или просто так называемые «под­весные». Подвесные моторы с водяными винтами уста­навливают на небольшие глиссеры вместо руля.

Мы попробовали установить нашу маленькую паро­вую турбину на небольшой корпус глиссера. Получи­лась очень хорошая модель паротурбинного глиссера. Для изготовления корпуса нужен только картон, не­много фанеры и масляная краска.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСА

Внешний вид нашего глиссера показан на фото 19. Там видно, что верх глиссера сделан современной, хо­рошо обтекаемой формы. Только сильный нагрев спиртовкой внутри и выход отработавшего в турбине

 

 

 

Блокнот
%pages%