Места и фигуры этих отверстий видны на рис.

jQuery Mobile Framework

Точки пересечения этих окружностей с проведенными 28 радиусами дадут места проколов для проволочек лопаток.

Для выхода пара из колеса на обоих дисках нужно сделать вокруг оси отверстия. Но лучше не вырезать отверстия совсем, а только прорезать две стороны и отогнуть. Места и фигуры этих отверстий видны на рис. 5. Их тоже вычертите на бумаге.

Готовый чертеж наложите на листок жести или тон­кой латуни и, придерживая рукой, чтобы он не сдви­нулся, отметьте острым шилом центр, все отверстия для сборки лопаток и углы отверстий для выхода пара.

Центр и дырочки для проволочек аккуратно про­ткните шилом. Тонким, узким зубилом прорубите от­верстия для выхода пара и отогните «дверцы» их. Ме­ста загибов показаны на рис. 5 пунктиром.

Два готовых диска наденьте на ось — толстую хо­рошо закаленную иглу—и вставьте все лопатки. Ко­гда соберете, припаяйте диски к оси, затем откусите выступающие концы проволочек, оставив кончики длиной по 1,5—2 мм; кончики проволочек большего радиуса можете загнуть, чтобы прижать диски вплот­ную к лопаткам.

Готовое колесо турбины поместите в кожух. Разме­ры его показаны на рис. 7. Конструкция кожуха так проста, что ее можно не описывать.

Загнутые края кожуха придают ему жесткость. На фото турбины видно, что на концы кожуха напаяны треугольные «косынки». Это сделано тоже для увели­чения жесткости.

Если ось будет вращаться в стенках кожуха тур­бины, отверстия очень быстро увеличатся, и колесо турбины станет болтаться. Нужно сделать специальные подшипники. Мы их сделали, как и на всех других своих моделях, проволочными. Наверните на ось го­лую звонковую медную проволоку по 5-6 витков с ка­ждой стороны. Эти проволочные спиральки снимите с

 

 

 

Блокнот
%pages%