Иллюстрированные материалы: "Популярная электротехника".

  1. Если смотреть на лес издали, то он кажется тёмной полосой, представляющей собой одно целое (сравним его, например, с куском железа) ...
  2. Электроны в составе молекул.
  3. Иллюстрации для детей - электронная проводимость и листья в лесу.
  4. Взаимодействие электрических зарядов показано на картинках.
  5. В некоторых же материалах, называемых изоляторами, свободных элек тронов нет, и поэтому электрический ток через изоляторы не протекает ...
  6. Поясннения с рисунками: Величина электрического тока.
  7. Сила тока на примерах аналогии с водяным потоком. Рисунки водяных мельниц в пояснение.
  8. Пример. Параллельное соединение электрических двигателей.
  9. Ампермаетры. Детские иллюстрации.
  10. Что такое электрическое напряжение? Плакаты для детей.
  11. Электрический ток и перепад воды.
  12. Последовательное и параллельное соединение - иллюстрации для детей.
  13. Один элемент так называемого свинцового аккумулятора (в котором свинцовые пластины погружены в водный раствор серной кислоты) в заряженном состоянии имеет напряжение примерно 2 в ...
  14. Накаливать радиолампы, рассчитанные на напряжение 6,3 в, можно, например, от аккумулятора, состоящего из трёх последовательно соединённых элементов; лампы же, которые рассчитаны на напряжение накала 2 в, можно питать от одного элемента ...
  15. Электрическая мощность: Поясним это следующими примерами ...
  16. Большая высота падения- большое напряжение ...
  17. Водяные мельницы - последовательное соединение сопротивлений.
  18. Примеры для школьников - параллельное соединение ламп и последовательное соединение ламп.
  19. Что такое киловатт-час?
  20. Простейшие расчеты электрических схем для школьников.
  21. Считаем стоимость потребленной электроэнергии.
  22. Счётчик электроэнергии.
  23. Электрический счетчик и опреление потребленной мощности.
  24. О причине, вызывающей электрический ток.
  25. Выравнивание электрических потенциалов в грозу.
  26. Электрический ток и закрытый кран воды.
  27. Из тонкой трубы вода вытекает узкой струёй ...
  28. Толщина проводов.
  29. Чем длиннее провод, тем больше его сопротивление ...
  30. Длинные провода оказывают очень большое сопротивление электрическому току
  31. Из водоразборной колонки, приводимой в действие электродвигателем, идёт более сильная струя воды ...
  32. Присоединим лампочку к розетке осветительной сети, тогда лампочка будет светиться ярко, так как напряжение осветительной сети высокое (220 в) ...
  33. Иллюстрации к понятию переменного тока.
  34. Направление тока в электросети и, следовательно, знаки (+ и -) потенциалов на гнёздах розетки поочерёдно меняются ...
  35. Такой знак можно увидеть, например, на счётчике переменного тока ...
  36. Частота тока: Пример с ребенком в коляске. Рисунки.
  37. Колебания маятника и синусоида. Наглядная иллюстрация для детей.
  38. Часовые маятники и колебание пластины.
  39. Картинка к объяснению явления переменного электрического тока.
  40. Тепловое действие электрического тока.
  41. Иллюстрация для детей. Лампочка накаливания карманного фонарика.
  42. Тепловое действие электрического тока - картинки для детей.
  43. Химическое действие тока.
  44. Наглядные примеры к электролизу воды электрическим током.
  45. Гальванические покрытия в кабинете физики. Рисунки для детей.
  46. Когда весь уголь сгорит, печь перестанет давать тепло ...
  47. Магнетизм и электромагнетизм - объяснение на аналогии с батареей отопления.
  48. Тепловое поле вокруг трубы отопления - хорошая аналогия для магнитного поля вокруг проводника с током.
  49. Рисунки с линиями магнитного поля.
  50. Иллюстрации на магнитах - магнитное поле земли и индукционной катушки.
  51. Свернём в спираль отрезок проволоки, по которому протекает ток ...
  52. Электромагнит можно сравнить с радиатором центрального отопления ...
  53. Катушка и колебания стрелки компаса - наглядная иллюстрация.
  54. Следующий рисунок показывает форму силовых линий магнитного поля подковообразных магнитов ...
  55. Якорь и магнитная стрелка.
  56. Периодически изменяя направление тока в обмотке якоря, а следовательно, и полярность полюсов, можно заставить вращаться якорь между полюсами подковообразного магнита ...
  57. Электродвигатели. Занимательные рисунки.
  58. Демонстрируем электромагнитную индукцию детям.
  59. Говорят, что цепь II индуктивно связана с цепью I ...
  60. Наглядные примеры для объяснения явления электромагнитной индукции.
  61. Удалённые одна от другой катушки слабо связаны между собой ...
  62. Определение степени связи катушек с помощью вольтметра.
  63. Расстояние между обмотками катушек невелико.
  64. Конденсатор, присоединённый к источнику постоянного тока, заряжается - наполняется электричеством ...
  65. Понятие емкости конденсатора, рисунки с пояснениями.
  66. Свойства конденсатора в рисунках дял детей.
  67. Ёмкость конденсатора зависит также от расстояния между пластинами ...
  68. Промышленные конденсаторы - иллюстрации для кабинета физики.
  69. Обкладки конденсатора.
  70. Течение тока в цепи с конденсатором, наглядно на рисунке.
  71. Иллюстрации к работе конденсатора для детей.
  72. Такой чертёж называется схемой электрической цепи...
  73. Переменный конденсатор из вращающихся пластин.
  74. Из этих примеров легко сделать вывод, что два провода, идущих параллельно на небольшом расстоянии один от другого, также представляют собой конденсатор (один провод - одна обкладка конденсатора, другой провод - вторая обкладка конденсатора) ...
  75. Протекание переменного тока через конденсатор.
  76. Катушки и дроссели.
  77. Величина сопротивления катушки переменному току зависит от индуктивности - электрической величины, учитывающей количество витков и конструкцию катушки, ...
  78. Тема: Дроссель для школьников, с иллюстрациями.
  79. Сильные паразитные токи.
  80. Трансформаторы - объясняем на примере столбика из кубиков.
  81. Поток воды и закон Ома. Иллюстрации.
  82. Распределение мощности, иллюстрации для школьников.
  83. Мощность переменного электрического тока. Иллюстрация - рисунок с лампочками.
  84. Ту катушку трансформатора, к которой подводят напряжение и ток для преобразования их величин, называют первичной обмоткой ...
  85. Просто о расчетах схем с трансформаторами. Школьный доклад с иллюстрациями к решению задач.
  86. Трансформаторы и освещение города - иллюстрации для детей.
  87. Преобразование электрической энергии на подстанции - школьный доклад.
  88. Трансформация электрической энергии на пути к потребителю. Рисунки для детей.
  89. Далее изображён силовой трансформатор ...
  90. Включение радиолампы в осветительную сеть.
  91. На картонном цилиндре (он может быть сделан и из какого-либо другого изоляционного материала) помещено несколько катушек (обмоток) ...
  92. Рычаг для черчения синусоиды на школьной доске.
  93. Просто о трансформаторах низкой частоты и трансформаторах высокой частоты.
  94. Просто о трансфорамторах.
  95. Схематические обозначение силовых трансформаторов. Детский учебник.
  96. Звуковые волны - это колебания частиц воздуха. Наглядный пример.
  97. Что такое тон звука - объяснение для детей, с картинками.
  98. Мембрана колеблется то быстрее (чаще), то медленнее, в зависимости от высоты звуков ...
  99. К микрофону от батареи подводится постоянный ток ...
  100. Таким образом, величина тока, протекающего через микрофон, меняется в такт со звуками речи или музыки ...
  101. Увеличение электрических сигналов - объяснение для школьников.
  102. Микрофон можно соединить с таким усилителем, а усилитель, например, с громкоговорителем ...
  103. Здесь эти ящики погружают (действие аппаратуры передающей станции) в самолёты, улетающие во всех направлениях (излучение радиоволн антенной передающей станции) ...
  104. Аналогия с верхушкой дождевальной установки (рисунок).
  105. Эти токи по проводам направляются в антенну ...
  106. Чтобы упростить рассуждения, мы не рассказываем подробно об аппаратуре станции, её назначении и происходящих в ней сложных электрических процессах ...
  107. АМ и ЧМ модуляция - объяснение для детей.
  108. Радиосигналы по линии передаются последовательно от одной станции к другой ...
  109. Электромагнитные волны можно сравнить с волнами на воде ...
  110. Удар в колокол и радиоволны.
  111. Какие бывают радиопередающие станции?
  112. Длина волны для школьников. Рисунок.
  113. Маяк и демонстрация амплитуды волн на уроке. Эскиз рисунка.
  114. Обладателям радиоприёмников известно, что приём близкой, местной радиостанции всегда получается громкий, тогда как отдалённые станции слышны значительно слабее ...
  115. Сила электромагнитной волны, картинка для школьника.
  116. Благодаря этому свойству слоев отражать длинные, средние и короткие волны оказывается возможным приём радиостанций, находящихся очень далеко от приёмника ...
  117. Продолжительность таких замираний обычно мала, но до больше, потому что улучшаются условия распространения волн на ...
  118. Замирание сигнала - иллюстрирующий рисунок.
  119. Отражённых волн при этом не наблюдается; поэтому передавать на укв радиосообщения можно только на волнах, распространяющихся вдоль поверхности Земли ...
  120. Объяснить детям зависимость между длинной волны и ее частотой. Картинки.
  121. Герц, Килогерц и Мегагерц - объснение для детей
  122. Приемная антенна.
  123. И токам высокой частоты, которые возникли под воздействием радиоволн в антенне, тоже нельзя позволять «ускользнуть» ...
  124. Для приёма с помощью лампового приёмника многих станций достаточно иметь антенну с горизонтальным лучом длиной примерно 20 м ...
  125. Занимательно о приеме радиовещательных программ.
  126. Вверху страницы показано, как условно обозначают на радиосхемах антенны для приёма длинных (ДВ), средних (СВ) и коротких (KB) волн, а также антенны для приёма ультракоротких волн и так называемой рамочной антенны, о которой будет рассказано дальше ...
  127. Резонанс и настройка для детей.
  128. Объяснение резонанса на картинках (яблоня, мальчик и яблоки).
  129. Резонанс разрушает фабричную трубу.
  130. В этом случае возникает явление электрического резонанса, благодаря которому и оказывается возможным приём радиопередачи ...
  131. Школьная иллюстрация - резонанс маятников, маленькие человечки.
  132. Легкие маятники - иллюстрация импульсов для детей и школьников.
  133. Собственные колебания.
  134. Эта промежуточная позиция качелей обозначена на рисунке нулём (0) ...
  135. Пример с качелями: Явление переменного тока для детей.
  136. Его нужно продетектировать (выпрямить) таким образом, чтобы остались только полуволны одного и того же знака ...
  137. Пульсирующий ток - пример с ребятами перетягивающими канат на рисунке.
  138. Вместо кристаллического или полупроводникового детектора можно использовать ламповый детектор ...
  139. Превращение электрического тока в звук.
  140. Длинная струна колеблется медленно.
  141. Звуковые колебания низкой частоты.
  142. Под влиянием токов низкой частоты, которые протекают через катушку электромагнита...
  143. Занимательно о радиотехнике - головные телефоны.
  144. Громкость приёма на такой громкоговоритель оказывалась недостаточной для большой аудитории ...
  145. К работе телефона и динамика. Иллюстрация для школьников.
  146. Громкоговоритель с таким диффузором часто устанавливают на подставке, а механизм его заключают в небольшую коробку для предохранения от пыли ...
  147. Благодаря применению экрана более равномерно воссоздаётся весь частотный диапазон звуков - от наиболее низких до наиболее высоких ...
  148. ЭЛЕКТРОННАЯ ЛАМПА и Её основные части.
  149. Конструкция триода.
  150. Электроны, имеющиеся в металле, из которого сделана нить, под влиянием высокой температуры начинают вырываться наружу, в окружающее пространство ...
  151. Первые радиолампы.
  152. Объяснить детям эмиссию электронов на примере аналогии с частицами сажи в костре. Рисунок прилагается.
  153. Принцип действия ламп с катодом прямого накала - РИСУНОК.
  154. Аналогия с водным потоком для электрического тока на рисунках.
  155. Иллюстрации к работе электронных ламп для школьного кабинета.
  156. Анод и катод иллюстрации с помощью маленьких человечков.
  157. Подведём некоторый итог сказанному ...
  158. В стене имеются три арки (отверстия в сетке), через которые хочет пройти толпа белых карликов (анодный ток) ...
  159. Действие положительного заряда.
  160. Миллиамперметры для детей в кабинетах физики.
  161. Так как белые карлики облегчают, а чёрные затрудняют протекание анодного тока, он будет изменять свою величину в зависимости от количества и качества (цвета) находящихся на сетке карликов, т ...
  162. Просто о ламповых триодах.
  163. Усилительное действие лампы.
  164. Превращение звука в колебания тока - иллюстрация для школьного кабинета.
  165. Выпрямительное действие лампы. Наглядные рисунки.
  166. На правом конце цилиндра сверху имеется отверстие, из которого под давлением поршня брызжет вода ...
  167. Физические аналогии с водяными клапанами. Занимательно о вентилях - выпрямителях.
  168. Нельзя присоединять к источнику переменного тока электрический прибор, рассчитанный на потребление только постоянного тока.
  169. Лампы, используемые в выпрямителях переменного тока, называются кенотронами ...
  170. В этом случае для получения выпрямленного напряжения такой же величины, как и при од-нополупериодном выпрямлении, требуется сетевой трансформатор, у которого вторич- ...
  171. Просто о выпрямлении электрического тока.
  172. Сглаживающий фильтр.
  173. Популярно - Действие ламп в приемнике.
  174. Пакеты со звуками проходят через лампу и по проводам направляются дальше - к наушникам или к усилительным лампам приёмника ...
  175. Однако обычно этого усиления недостаточно для приёма более или менее далёких радиостанций ...
  176. Это вызывает большое усиление сигналов и увеличивает чувствительность приёмника ...
  177. Простейший радиоприемник.
  178. Маленькие человечки объясняют конструкцию приемника.
  179. Супергетеродинный приемник в общих чертах. Супергетеродин.
  180. В этой лампе контроллер прибавляет к частоте в пакетах или отбавляет от неё столько новой частоты f0t сколько нужно для того, чтобы частота в пакетах постоянно была одинаковой и равня- ...
  181. Усилитель промежуточной частоты.
  182. Применение комбинированных ламп позволяет создавать приёмники с меньшим количеством ламп ...
  183. Высокое напряжение используется для питания анодов ламп ...
  184. Полупроводниковые триоды (транзисторы) работают подобно электронным лампам ...
  185. Движение электронов.
  186. Жидкость приносит в ванну положительные заряды, и поэтому ванна находит- ся под положительным потенциалом ...
  187. В электронной лампе сетка управляет величиной анодного тока ...
  188. Внешний вид одного из полупроводниковых триодов показан на следующем рисунке ...
  189. В этом случае не нужна батарея накала.
  190. Если мы взамен анодной батареи воспользуемся выпрямителем, от которого начнём питать приёмник выпрямлен- ным напряжением осветительной сети переменного тока, то приём будет сопровождаться сильным специфическим гудением - так называемым фоном сети ...
  191. Тогда в результате оказываемого дросселем сопротивления человечки начнут скапливаться у входа в дроссель ...
  192. Такой же конденсатор включают и после дросселя, Применение сглаживающего фильтра позволяет использовать в качестве источника питания анодов ламп батарейного приёмника не анодную батарею, а сеть переменного тока ...
  193. Специальные лампы с подогревным катодом.
  194. На следующем рисунке изображён колокол, от которого расходятся звуковые волны.
  195. Радиовещательные станции работают на волнах различной длины: на длинных (примерно 900-2000 м), средних (примерно 180-550 м), коротких (10-75 м) либо ультракоротких (короче 10 м) волнах ...
  196. Атмосферные помехи и искрение электроприборов, школьный доклад.
  197. Школьные иллюстрации: распространение электромагнитных помех.
  198. Такой фильтр состоит из двух основных частей: дросселя и одного или нескольких конденсаторов ...
  199. Чтобы легче было понять, в чём состоит действие дросселя, рассмотрим, как работает изображённый ниже простой механизм ...
  200. Аналогия для демонстрации понятия переменного тока и его прохождения через дроссель.
  201. Паразитные токи, создающие помехи радиоприёму, - это токи высокой частоты ...
  202. Электроприборы, которые могут создавать помехи.
  203. Они могут также наводиться в антенне (в результате индукции), если провода сети проходят поблизости от антенны и таким путём проникать в приёмник ...
  204. Действие конденсатора в картинках для школьного кабинета.
  205. Конденсатр и постоянный ток. Иллюстрации для детей.
  206. Помехозащитные конденсаторы - занимательные рисунки, детские объяснения.
  207. Фильтрация помех.
  208. Регулировка окраски звука.
  209. Дополнительным проходом для высоких звуков служит здесь конденсатор ...
  210. Низкие же звуки снова вынуждены направиться к громкоговорителю ...
  211. Регулятор тембра.
  212. Действие контуров настройки радиоприемника.
  213. Железные шарики и демонстрация настройки радиоприемника.
  214. Настройка входного контура радиоприемника.
  215. Школьная иллюстрация: Селективность колебательного контура из катушки и емкости.
  216. Школьный доклад: Работа входного контура и полосового фильтра с иллюстрациями.
  217. По своему действию этот контур напоминает узкий проход в заборе, через который может пробраться только одна волна ...
  218. В результате действия входного контура приёмник должен принимать только одну определённую волну вместе со всем частотным диапазоном передаваемых радиостанцией звуков, которыми эта волна модулирована ...
  219. Форма характеристики полосового фильтра - объясняем детям.
  220. Частота звука для детей - на примере аналогии (провести палкой по батарее отопления с разной скоростью).
  221. Колебания. Иллюстрации для школьного доклада.
  222. Школьный доклад: Граммофонная звукозапись.
  223. Электромагнитный звукосниматель.
  224. Простые опыты с электромагнитом для детей.
  225. Электромагнитный звукосниматель - картинки для щкольного кабинета.
  226. При этом на концах катушки возникают весьма слабые электрические напряжения.
  227. Пьезокрисатллический сниматель звука.
  228. Тогда можно вместо головного телефона пользоваться громкоговорителем ...
  229. Усилитель низкой частоты используется в технике радиовещания и сам по себе (без приёмного устройства) ...
  230. В том случае, когда микрофон находится на очень большом расстоянии от передающей радиостанции, приходится усиливать микрофонные напряжения несколько раз ...
  231. Применяют усилители низкой частоты и для многих других целей - во всех случаях, когда требуется усиливать слабые электрические колебания частотой примерно от нескольких герц до нескольких десятков килогерц ...
  232. Если бы мы намотали на раму картины несколько витков изолированной проволоки, то получили бы рамочную антенну ...
  233. Рамочная антенна и цилиндрическая катушка.
  234. Свойства рамочной антенны - рисунки для детей и школьников.
  235. Кораблю следует плыть в направлении, перпендикулярном плоскости рамочной антенны ...
  236. Основа пеленгации.
  237. Поляризация радиоволн.
  238. Количество контуров в приемнике и качество приема. Иллюстрация.
  239. Ещё лучшие результаты получаются с трёхконтурным приёмником, так как он «просеивает» волны гораздо тщательнее, чем одноконтурный и двухконтурный ...
  240. Трёхконтурный приёмник, обозначенный на рисунке тремя кружками, обладает значительно большей избирательностью, чем двухконтур-ный и в особенности одноконтурный приёмники ...
  241. Характеристики многоконтурных приемников и их недостатки.
  242. дальность приёма ...
  243. На комнатную (внутреннюю) антенну обычно получается более слабый приём, который к тому же часто заглушается сильным треском ...
  244. Соблюдая это требование, можно быть уверенным в хорошем радиоприёме ...
  245. Вследствие этого наружная антенна значительно меньше подвергается воздействию помех, если она подвешена высоко над крышей дома ...
  246. Антенна может быть одно-лучевой или многолучевой ...
  247. Многолучевые антенны и антенные канатики.
  248. Во время грозы она отводит атмосферные электрические заряды в землю и таким образом предохраняет здание от разрушительного действия молнии ...
  249. Установка молниеотвода.
  250. Сильно провисающий, незакреплённый провод снижения.
  251. Это в водами электросиловой, телефонной, телеграфной или радиотрансляционной линии ...
  252. Нельзя подвешивать антенны над домами, крытыми соломой, тростником, камышом и другими легко воспламеняющимися материалами ...
  253. Каждая из этих антенн состоит из горизонтальной (горизонтальный луч) и вертикальной (провод снижения) частей ...
  254. Устанавливают параллельно несколько антенн.
  255. Защита антенн от атмосферных разрядов - рисунки для школьников.
  256. Простой антенный переключатель.
  257. Провод, идущий от антенного переключателя к аппарату, также должен быть изолирован ...
  258. Самодельная горизонтальная антенна со снижением, а также так называемая вертикальная антенна.
  259. Как с помощью небольшой фарфоровой трубки можно вывести эту антенну из чердака на крышу.
  260. Антенна начинающего радиолюбителя, занимательные рисунки.
  261. Антенный провод (изолированный).
  262. Разделим эту величину пополам и определим, что длина каждой трубки должна быть равна 1 м 15 см ...
  263. Подключение антенны.
  264. Заземление и противовес.
  265. Заземление в сельской местности, картинки для детей и школьников.
  266. Устройство заземления.
  267. Рекомендуется припаять к ней поперечные перекладинки из такой же проволоки ...
  268. Зазаемдить антенну и противовес одним двойным выключателем.
  269. Начинающий радиолюбитель - вводы антенны и заземления.
  270. Простейшие комнатные антенны.
  271. Гораздо лучшие результаты могут быть получены от комнатной антенны, выполненной из проволоки, которая натянута на изоляторах, прикреплённых к стенам вокруг комнаты ...
  272. Спиральная антенна не должна касаться стен.
  273. При этом отдельные крупинки порошка оказываются изолированными одна от другой ...
  274. Использование батареек и уход за ними, для продления срока их службы.
  275. Для накала лампы изредка применяют также накальные а кку мул яторы ...
  276. Искры, которые сыплются при замыкании полюсов батареи, представляют эффектное зрелище, но такое развлечение дорого обходится.
  277. Проверка качества батарей.
  278. Опасность осветительной электросети.
  279. Примеры для школьников об опасностях свзанных с электрическими приборами.
  280. Предупреждающие рисунки по обращению со штепсельными розетками для школьников.
  281. Это нужно сделать перед любым ремонтом (даже самым незначительным) электроаппаратуры.
  282. Правильная установка громкоговорителя.
  283. Размещение громкоговорителя.
  284. Длина, и качество проводов, соединяющих приёмник с выносным громкоговорителем ...
  285. Тонарм со звукоснимателем.
  286. Звукосниматель с приемником.
  287. Диапазоны радиоволн.
  288. Увеличение количества диапазонов вызвано стремлением облегчить настройку аппарата на волны отдельных станций, что особенно существенно для диапазона коротких волн ...
  289. ...
  290. Список радиостанций.
  291. Связь между длинной волны и частотой - формула.
  292. О настройке и обслуживании приемников.
  293. Получение чистого, звучного приема.
  294. Приёмник с индикатором настройки можно настраивать даже «втихомолку», при выведенном регуляторе громкости, наблюдая лишь за экраном индикатора ...
  295. Снижение качеств радиоприемника со временем.
  296. Старение радиоламп.
  297. до тех пор, пока его не осмотрит специалист и не устранит повреждение ...
  298. Поворотом ручки конденсатора можно регулировать громкость радиоприёма ...
  299. Объяснить детям зачем нужны помехозащитные фильтры в цепях питания.
  300. Ниже приводятся условные обозначения наиболее часто используемых деталей ...
  301. Радиолюбительские обозначения.
  302. Приемы пайки для начинающего.
  303. Простейший радиолюбительский пробник.
  304. Самодельные монтажные схемы. Начинающему радиолюбителю.