Железные дороги.

jQuery Mobile Framework

Железные дороги.

Хотя из этого сопоставления явствует вся полезность работы при посредстве железных дорог, но если принять во внимание стоимость эксплоатации, ремонта и т. д., то окажется, что самыми дешевыми путями сообщения являются водные пространства, не требующие ни ремонта, ни сторожевой службы, а открытые для всех и во всех направлениях.

При движении по железным дорогам следует обратить еще внимание на сопротивление воздуха. До тех пор, пока скорость движения поездов не велика, это сопротивление незначительно; так, при движении со скоростью 35 верст в час, сопротивление на одну кв. сажень около 3,5 пуда, между тем при скорости в 60 верст в час сопротивление на 1 кв. сажень равно 10,5 пуда, а при скорости 70 верст сопротивление 15,5 пуда на 1 кв. сажень, т.-е. один и тот же двигатель может везти при скорости от 60 до 70 верст в час от 3 до 4 раз меньше груза, чем при скорости в 35 верст.

Кроме указанных сопротивлений, существует еще сопротивление от стыков рельс. Хотя это сопротивление незначительно и мало влияет на полезность работы, но эти сопротивления имеют зато большое влияние на долговечность службы платформы и вагонов, так как от них происходят сотрясения, сильно уменьшающие продолжительность этой службы.

 

 

 

%pages%