Из техники судостроения.

jQuery Mobile Framework

ских футах,—перевести в тонны, стоит разделить его на 35, если корабль будет плавать в соленой океанской воде, и на 36—для пресной воды.

„Новый Энциклопедии. Словарь 11.

Упражнения. На чем основан указанный здесь прием перевода объема в тонны?— Длина торгового судна обычно раз в 7 превышает его ширину, а глубина погружения составляет около Чъши рины. Зная это, укажите приблизительно размеры подводной части судна, водоизмещение которого 5000 тонн.— Состав.

Из техники судостроения.

Большинству из нас приходилось, конечно, когда-нибудь видеть в спокойный летний вечер судно, становящееся на якорь в тихую погоду; оно кажется тогда полным воплощением мира и покоя. Но в действительности вне его есть много сил, стремящихся исковеркать и разломать его. И единственная причина, мешающая им сделать это—та, что корабль построен достаточно прочно для того, чтобы им сопротивляться: конструктор изучил и вычислил эти силы и принял против них меры.

Судно в долине волны (верхний рисунок): концы его поднимаются волной, середина остается почти без поддержки—наподобие части моста, подпертого на концах (нижний рисунок).

Судно на вершине волны (верхний рисунок): оно поддерживается водою посередине и остается почти без опоры на концах,—наподобие части моста* подпертой в середине (нижний рисунок).

Предположим, что мы приготовили модель лодки из какого-нибудь мягкого вещества,—например, резины, и нагрузили ее вперемежку кусками свинца и пробки. Она плавала бы изогнутая и изуродованная, благодаря различной плавучести разных частей ее, а следовательно, и различному давлению окружающей воды, и благодаря различному весу свинца и пробки; [участки модели, нагруженные свинцом, сидели бы в воде, глубже, выпячивая дно, нежели участки, нагруженные пробкой]. Но если бы наша модель была сделана из твердого материала, напр., из железа она сохранила бы неизменной свою форму. Подобным же образом одни части судна обладают большей плавучестью, чем другие, одни части

 

 

 

%pages%