Иногда к водолазному колоколу приделывается еще спускная труба с воздушным шлюзом, как в кессоне, и тогда он называется „кессонным колоколом".

jQuery Mobile Framework

и люди могут, следовательно, работать на дне совершенно так же, как в кессоне —[см. след. статью].

В колокол через особую трубку непрерывно накачивают воздух, который затем выходит из открытого конца колокола [через воду] и пузырьками поднимается на поверхность. Следовательно, эти пузыри, поднимающиеся снизу во время водолазных работ и принимаемые непосвященным зрителем за признак несчастья, именно и указывают, что все обстоит благополучно ичто люди под колпаком получают полный приток свежего воздуха.

Водолазные колокола часто употребляются для постройки волнорезов из бетонных массивов. Колокол опускается при помощи подъемного крана на дно моря в том месте, где должен быть положен массив; рабочие внутри могут легко выровнять грунт и подготовить его к укладке массива. Затем колокол поднимают и на его место опускают массив, который уже устанавливается обыкновенными водолазами.

Иногда к водолазному колоколу приделывается еще спускная труба с воздушным шлюзом, как в кессоне, и тогда он называется „кессонным колоколом". В таком случае люди и материалы спускаются и подни маются без того, чтобы нужно было каждый раз поднимать самый колокол. Каким именно колоколом удобнее пользоваться в каждом отдельном случае — это зависит от особенностей самой работы иот тех условий, в которых ее приходится выполнять.

Т. Корбин.

„Успехи современной техники", 1914.

Примечание. Ныне употребляемый колокол для больших глубин (60—70 фут.) представляет собою стальную камеру длиною 17 фут., шириною IOV2 фут. и высотою 7 фут. (вес 35 тонн). К стенам подвешиваются чугунные брусья в качестве балласта. Колокол снабжен телефоном для сношения с берегом, электрическими лампами, скамьями и подставками для ног. В нем могут поместиться одновременно 6 человек с инструментами. Воздух нагнетается при помощи компрессора.

Водолазные колокола имеют следующие недостатки: 1) воздух в них довольно скоро портится дыханием людей и горением ламп; 2) они очень тяжелы, трудно передвигаемы, и потому подводная работа ограничена весьма малым пространством; 3) на смену рабочих теряется много времени. Поэтому для подводных работ теперь предпочитают употребление кессонов, в которые рабочие впускаются через особые камеры или шлюзы. Цель последних—не разрежая воздуха в самом кессоне, служить для рабочих переходом от обыкновенного атмосферного давления к сжатому воздуху кессона, или наоборот.

(„Новый Энцикл. Словарь*).

 

 

 

%pages%