Воздух из центральной станции по сети труб проводится на место назначения, где установлены воздушные двигатели.

jQuery Mobile Framework

прессор ручного действия известен каждому велосипедисту — прибор, называемый воздушным насосом.

Когда двигатель производит работу, сжимая воздух в* компрессоре, то работа двигателя, видоизменяясь, сообщает воздуху некоторый запас энергии. Этой энергией пользуются и, пуская сжатый воздух в воздушный двигатель, заставляют его производить некоторую работу.

Передача энергии сжатого воздуха на расстояние отличается удобством, легкостью и простотой ухода. Система центрального устройства по распределению воздуха устроена в Париже. На центральной станции установлены паровые котлы, пар которых приводит в движение паровые машины, связанные с компрессорами, которые ими приводятся в действие. В них воздух сжимается до 7 атмосфер и поступает в воздушные резервуары, отсюда—в напорный трубопровод. От этого провода ответвляются провода в разных местах города.

Воздух из центральной станции по сети труб проводится на место назначения, где установлены воздушные двигатели. Эти двигатели по своей конструкции сходны с обыкновенными паровыми машинами; во многих местах были установлены старые паровые машины, в которых, вместо пара, поршень толкает сжатый воздух.

Сжатый воздух применяется для различных целей: им приводятся в действие швейные, вязальные, ткацкие машины; токарные, сверлильные и другие станки; динамомашины для освещения театров, кафе; он обслуживает небольшие шоколадные фабрики, служит для передачи корреспонденции по воздушной почте, для подъема лифтов в домах.

При расширении сжатый воздух охлаждается,—чем пользуются для искусственного охлаждения в различных случаях, например, для сохранения провизии, продуктов в подвалах, кладовых.

В городах Берне и.Нанте сжатый воздух служит для передвижения трамваев. Воздух сжимается на центральных станциях и собирается в воздушных котлах, из которых напускается в воздушные резервуары установленные или в самых вагонах, или под ними. Таким образом, вагон запасается сжатым воздухом, как двигательной силой. Воздух переходит в двигатель, производит давление на поршень в его цилиндре, вследствие чего поршень приходит в движение. Так как распределительный механизм, находящийся сбоку цилиндра, пропускает сжатый воздух поочередно то по одну, то по другую сторону поршня, то последний двигается вперед и назад и приводит, посредством рычагов и шатуна, во вращение ось колес. В Берне сеть трамваев устроена в 1890 году, и воздух сжимается до 32 атмосфер посредством водяной силы. Трамваи при движении не производят шума. Главный недостаток их — большой вес вагонов вследствие установленных на них воздушных резервуаров идвигателей.

 

 

 

%pages%