Первая паровая машина Дени Папина. Рис. из его сочинения, 1690 г.

jQuery Mobile Framework

снова разработкой того же самого вопроса, т.-е. попытаться построить более целесообразную машину.

Папин был в то время профессором в Марбурге, куда бежал из Франции после отмены Нантского эдикта. Своим опытам он дал совершенно новое направление, и, наконец, после долгих усилий ему удалось постро­

ить модель новой паровой цилиндрической машины. Модель состояла из цилиндрического сосуда, в нижнюю часть которого наливалось немного воды, а на воду помещали поршень. При нагревании воды образовывался пар, который давил на поршень и заставлял его подыматься; при охлаждении же цилиндра наружный воздух в свою очередь давил на поршень сверху вниз, заставляя его опускаться. Для каждого поднятия и опускания поршня требовалось, однако, около одной минуты; время это было бы гораздо значительнее для настоящей машины, постав* ленной в руднике. В последнем обстоятельстве и состояла практическая неприменимость Папиновой машины.

Десять лет позже два англичанина, Нъюкомен й Каула, снова принялись за то же дело, и им удалось усовершенствовать машину Папина тем, что пар, поднимающий поршень, развивался не в самом цилиндре, через нагревание последнего, а проводился сюда по трубе из отдельно стоящего парового котла. Этим устройством устранялась трата времени на нагревание цилиндра, а

следовательно, и движение поршня могло

Первая паровая машина Дени Папина. Рис. из его сочинения, 1690 г.

происходить гораздо быстрее.

Таким образом, только в1712 году яви-

лись первые машины для приведения в действие водоотливных насосов, и машины эти стали употребляться почти на всех тогдашних рудниках. Можно было ожидать, что после подобной удачи явятся в самом непродолжительном времени и дальнейшие усовершенствования машин. Но вышло иначе: в течение почти целых пятидесяти лет машины остались без всякого изменения и все строились по раз заведенному образцу, с маленьким разве только изменением. относительно управления хода поршня. Следует еще прибавить, что подобные машины мо*\лн с выгодою работать лишь вкаменноугольных копях, где топливо было даровое; при других же условиях они не могли работать, так как расходывали слишком много горючего материала.

 

 

 

%pages%