Цилиндр с поршнем и золотником паровой машины.

jQuery Mobile Framework

упругости, и тогда в зависимости от этого говорят, что машина низкого или высокого давления. Обыкновенно машины низкого давления бывают при упругости пара в I 1/* или 1 1/2 атмосферы и температура пара от 106° до 112° Ц. Машина среднего давления имеет упругость пара от 3 до 4 атмосфер, при температуре от 135° до 145° Ц.; и, наконец, машина высокого давления имеет упругость пара выше 4 атмосфер (от 4 до 10), причем температура может быть от 150° до 160° Ц. (и выше).

Чтобы пар мог производить движение, необходимо, чтобы он имел возможность давить на какую-нибудь подвижную поверхность, но вместе с тем, чтобы эта подвижная поверхность находилась в закрытом сосуде. ТакуФ подвижную поверхность представляет (см. рис.) поршень Р, а сосуд, в котором он двигается, носит название цилиндра (С).

На рисунке представлен разрез цилиндра с поршнем, причем видна трубка В у проводящая пар из котла в цилиндр. Очевидно, если мы пустим пар по одну сторону поршня, то последний подвинется в проти-

воположную. Если затем пустим пар с другой стороны, то поршень возвратится на свое прежнее место. Повторяя таким образом впуск то из одного отверстия, то из дру-

Цилиндр с поршнем и золотником паровой машины.

гого, мы заставим поршень двигаться взад и вперед и можем это движение передать особыми механизмами любым частям машин. Особый прибор t,служащий для попеременного впуска пара, носит название золотника.

Из сказанного видно, что во всяком паровом двигателе должен быть котел, цилиндр с поршнем и золотником и разные передаточные механизмы.

Хотя число разных механизмов при паровых двигателях не велико, тем не менее эти двигатели при всех своих достоинствах имеют свои недостатки. К последним надо отнести большой размер паровых котлов, требующих для себя значительного пространства и, кроме того, имеющих весьма большой вес, так что для легких повозок не могут быть применены. Только на железных дорогах мы имеем паровые двигатели, перемещающиеся с места на место одновременно с котлом и образующие, так наз., локомотив.

Другой вид перемещаемого двигателя носит название локомо­ биля. Локомобиль сам себя двигать не может, но за то служит двигателем для разных машин. Он представляет из себя лишь котел, цилиндр

 

 

 

%pages%