Такие машины называются „компаунд", „тройного расширения" или „четверного расширения", смотря по тому, проходит ли пар через два, три или четыре цилиндра.

jQuery Mobile Framework

его увеличится вдвое. Благодаря этому, мы, правда, не получаем от машины всей той работы, которую она дала бы, если бы пар имел полное давление на всем протяжении хода,—но потеря работы составляет меньше одной четверти, тогда как пар сберегается на половину. Кому приходится платить за уголь, тот поймет насколько важна такая экономия.

Но если даже пар отсекается на половине хода или еще раньше, то и тогда в паре все-таки остается еще часть энергии, не идущей в дело. По причивам, о которых здесь не место распространяться, невозможно в одном цилиндре использовать всю энергию расширения пара. В значительной мере делу можно помочь, впуская пар последовательно через 2, 3 и даже через 4 цилиндра. Каждый цилиндр должен иметь больший диаметр, чем предыдущий, так что пар при каждом переходе может еще расширяться. Конечно, он при этом теряет в своей упругости; но так как пар в каждом последующем цилиндре толкает больший поршень, то он может совершать полезную работу. Дело в том, что при переходе в следующий больший цилиндр уменьшается упругость пара, т.-е. давление на единицу поверхности, но так как поверхность поршня увеличивается, то от этого давление пара на всю поверхность его тоже увеличивается и, при соответствующей величине поршня, может оказаться достаточно большим для того, чтобы произвести еще полезную работу.

Такие машины называются „компаунд", „тройного расширения" или „четверного расширения", смотря по тому, проходит ли пар через два, три или четыре цилиндра.

Т. Корбин. „Успехи современной техники", 1914г.

III.

Паровые машины могут быть одноцилиндровые, сдвоенные, тандем и компаунд.

Сдвоенные имеют два цилиндра, работающих паром, вводимым из котла в каждый из них; ходы поршней различаются таким образом, что когда один поршень стоит по середине цилиндра, то другой находится вверху или внизу своего цилиндра. Благодаря такому приспособлению, уничтожается, так наз., мертвая точка хода, когда кривошип и шатун располагаются на одной прямой.

К сдвоенным же машинам относится машина Вульфа, в которой пар из котла поступает в один только цилиндр, а уже из него направляется во вспомогательный, меньший цилиндр. Сдвоенные машины имеют более равномерный ход, чем одноцилиндровые, и если устроены по принципу Вульфа, но так, что цилиндры расположены один под другим, то носят название тандем.

 

 

 

%pages%