Кинетическая теория газов.

jQuery Mobile Framework

Значительно экономичнее тепловые двигатели [двигатели внутреннего сгорания], коэфф. полезного действия которых доходит до 35°/ 0 и выше; они получили поэтому за последнее время громадное распространение и не только успешно борются, но даже и побеждают паровые машины.

Вплоть до самого последнего времени тепловые двигатели, несмотря на сравнительно высокую их отдачу, не применялись для движения больших судов, потому что не умели строить эти двигатели большой мощности; [теперь же такие суда строятся и носят название „теплоходов"]. Иногда же применению теплового двигателя мешает отсутствие возможности найти на месте его установки или легко и дешево получать жидкое топливо, нефть или керосин. Напр., локомобили, употребляющиеся для сельско-хозяйственных работ, все паровые, потому что их можно топить соломой, настолько более дешевой, чем нефть, что это оказывается выгоднее, несмотря на меньшую экономичность таких машин. С другой стороны, где требуются машины малой мощности и есть не особенно дорогое жидкое' топливо, и в особенности где имеет главное значение вес и компактность машины и необходимого для нее запаса топлива,—там паровые машины с их тяжелыми и громоздкими паровыми котлами непригодны и уступают место тепловым двигателям, [т. е. двигателям внутреннего сгорания]. В особенности это замечание касается автомобильных и аэропланных двигателей.

Н. Н. Андреев. „Закон сохранения энергии", 1922.

Кинетическая теория газов.

Современный взгляд на внутреннее устройство газообразных тел заключается в следующем:

Мы допускаем, что в газообразных телах все частицы находятся в движении, но в движении не колебательном, а прямолинейном, поступательном. Всякая частица движется по прямой линии все дальше и дальше. В данном объеме газа различные частицы имеют всевозможные направления движения, так что газ должен представить нам картину какого-то весьма хаотического движения, которое для всякой частицы происходит и продолжается прямолинейно до тех пор, пока она не ударится о какую-нибудь преграду, напр., о стенку сосуда, в котором за. ключается газ, или же о другую частицу, движущуюся по другому направлению. Вследствие такого столкновения, обе частицы меняют первоначальное направление движения. Такого рода столкновения, как показало дальнейшее развитие учения, должны происходить весьма и весьма часто, так что мы должны представить себе газообразное тело в виде хаоса, в котором частицы движутся прямолинейно, непрерывно, однако, сталкиваясь между собой и меняя, вследствие этого, направление дви-

 

 

 

%pages%